ГлавнаяИстория развития учреждения

История развития учреждения

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УДО ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

(РЦДЮТТ)  МБУ ДО «ЦДЮТТ

УРУС-МАРТАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

 Приказом министра общего и профессионального образования Чеченской Республики от 03.09.2000г. № 10  созданные в 1997г. так называемым Правительством Ичкерии ЦВР были упразднены и образованы (восстановлены) УДОД по пяти направлениям.

В октябре 2003г. приказом Министра образования и науки Чеченской Республики образован «Районный центр детско-юношеского технического творчества» (далее - РЦДЮТТ) Учредителем УДОД – РЦДЮТТ являлся Управление образования.

Функции и полномочия собственника осуществляет администрация Урус-Мартановского района.

РЦДЮТТ с 2003 по октябрь 2012 года исполнительный орган дислоцировался на базе МБОУ « СОШ № 2 с.Рошни-чу». Собственное здание РЦДЮТТ не имел.

Первый директор РЦДЮТТ Бакаев Исмаил, был назначен приказом Министра образования и науки ЧР в октябре 2010г.

В связи с изменением типа существующих бюджетных и казенных учреждений дополнительного образования, РЦДЮТТ в 2013 году реорганизован в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный центр детско-юношеского технического творчества Урус-Мартановского муниципального района» (далее-РЦДЮТТ).

С октября 2012 года по сентябрь 2015 года РЦДЮТТ возглавлял Хамидов Якуб Хамидович.  

РЦДЮТТ с 2012 года расположен по адресу: 366500, ЧР, Урус-Мартановский муниципальный район, г.Урус-Мартан, ул. М.Т. Индербиева, 216, по данному адресу расположен исполнительный орган. В 2015 году МБОУ ДОД РЦДЮТТ приказом МУ УО от 25.09.2015 года № 37-п реорганизован в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеского технического творчества Урус-Мартановского муниципального района». С сентября 2015 года по настоящее время (2019г.) руководит МБУ ДО ЦДЮТТ Закраилов Ильяс Маудыевич.

В октябре 2018г. ЦДЮТТ отметил  свой  юбилей - 15 лет.

Сокращенное название - МБУ  ДО  ЦДЮТТ.

Организационно-правовая форма - учреждения;

Тип; учреждения-бюджетное;

Тип; образовательной организации: учреждение дополнительного образования.

 Отношение между учредителем и собственником регулируется федеральными законами Российской Федерации, законом Чеченской республики «Об образовании» в Чеченской республике, нормативно-правовыми актами Чеченской республики, приказами МОиН ЧР, муниципальным заданием Администрации Урус-Мартановского Муниципального района, приказами МУ УО, положении об УДО, уставом  МБУ  ДО  ЦДЮТТ.

Реорганизация УДО Чеченской Республики было связано с тем, что в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» вопросами воспитания отводилась и отводится первостепенное внимание, но и с теми  событиями, которые происходили в стране, мире и ЧР. И в этих меняющихся условиях общественно-политической и экономической жизни, система образования не должна и не могла оставаться равнодушным и безучастным. Именно поэтому в сфере образования динамично усиливается деятельность дополнительного образования. В 2003-2012г.г. в РЦДЮТТ учебно-воспитательный процесс в основном проводился на базе 3-х учреждений «СОШ№2 с.Рошни-Чу», «СОШ№3 с.Гехи», «СОШ№3 г.Урус-Мартан», в данных учреждениях функционировали кружки:((объединения) «Сельхоз машины», «Юный железнодорожник», «ЮИД», «НТМ», «Умелые руки».

География охвата СОШ дополнительным образованием говорит сама по себе.

С назначением нового руководителя 2012 году в РЦДЮТТ были организованы кружки (объединения): «Судомоделизм», «Юный техник», «Юный конструктор», «ЮИД», «Юный столяр», «Авиамоделирование», «Робототехника».

С открытием вышеназванных кружков (объединений) в кружковые занятия стали приходить дети и подростки  в возрасте от 7 до 18 лет, но, к большому сожалению некоторые кружки  нам пришлось закрыть  т.к.  ПДО уволились по семейным обстоятельствам, некоторые выехали за пределы ЧР, а другим не устраивала заработная плата.

В последующие годы деятельность ЦДЮТТ была направлена на развитие у обучающихся способностей к самостоятельному мышлению на основе разносторонних технических знаний и других направлений, как «Авиамоделирование», «Юный физик», «Юный техник» занимаясь в данных кружках дети, подростки и молодежь получали дополнительную образовательную базу в таких науках, как математика, физика тем самим закрепляли полученный теоретический материал, а самые маленькие обучающиеся в объединениях: «Юные умельцы», «Мир творчества», «НТМ» мастерят простейшие модели, поделки, игрушки и аппликации. В объединениях «НТМ», ПДО Улиева З.Т., Асаева П.В., Мусаева Ф.М., Берсанова С.С., Тазбиева Р.В. с большой радостью и с огромным интересом проводят учебные занятия, дети охотно посещают  занятия, готовят своими руками макеты и модели мини суда, ракеты, дома и самолеты. Регулярно в объединениях проводятся мини-конкурсы «Самоделкина».

В связи с образованием муниципальных районов в РФ и ЧР с  изменением типа существующих бюджетных, внебюджетных, автономных и казенных УДОД на современном этапе развития  актуальной становится такая организация образования, которая обеспечивала, бы способность человека включатся в быстроменяющиеся общественные и экономические процессы.  В связи с этим 2015 году РЦДЮТТ был реорганизован в МБУ ДО ЦДЮТТ. Изменение происходящие в обществе и в образовании привели к необходимости стремительного перехода деятельности учреждения на более глубокий и качественный уровень.

В ЦДЮТТ созданы и успешно работаю органы самоуправления: педсовет, методсовет, родительский комитет, совет трудового коллектива, общественный совет, ЭАГ.

Если 2013г. дополнительным образованием  нами были охвачены 5 СОШ района, то в последующие годы: в 2015г.-7, 2016г.-9, 2017г.-10, 2018г.-12.

Кружковой работой нами охвачены 12 МБОУ СОШ, что составляет 35% от общего количества школ района.

В последние годы все острее стоит задача перед органами управления образования, чтобы дополнительное образование обеспечивала права детей и подростков на свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение обучающихся. Дополнительное образование на современном этапе является важнейшей составляющей образовательного пространства, которая направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, техническом, нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.

Зам. директора по УВР, ИКТ, УМР, зав. отделы, методист, педагог-организатор по графику проводили проверки учебно-воспитательного  процесса. Цель проверки заключалась в совершенствовании и улучшение качества обучения, выполнение образовательных программ, соблюдение расписание учебных занятий, наполняемость и посещаемость.

В 2015-2018г.г. в ЦДЮТТ успешно функционируют кружки (объединений): «Робототехника», «Авиамоделирование», «Юный картингист», «Занимательная информатика», «Радиоуправляемые автомодели».

С 2014 года ЦДЮТТ реализует программа каникулярного и летнего отдыха. На базе МБОУ СОШ района организовывались летние (досуговые) площадки. С 2014 по 2018г.г.  на летних (досуговых) площадках нами охвачено более 2200 детей.

С 2003 по 2012г.г. (РЦДЮТТ) участвовал  в различных республиканских выставках и конкурсах. За 9 лет работы (РЦДЮТТ) занял одно 3ье место в номинации «Умелые руки».

2015 по 2018г.г. обучающиеся МБУ ДО ЦДЮТТ принимали участие во всех республиканских конкурсах, выставках, фестивалях, соревнованиях по различных номинациям. Воспитанники ЦДЮТТ занимали призовые места; республиканский конкурс (2015г.) «Юные техники – будущее инновационной России»: «Судомоделизм» Айдамиров Т.А. занял - 3ье место, «Фотовидеотворчество» Бисултанова Л.Ш.-2оеместо, «Техническое творчество» Барзаев М.К.-2оеместо; республиканский конкурс (2016г.) «Юные техники – будущее инновационной России»: «Автомоделизм» Тарабов Ю.Х.-1ое место, Горчханов И.М.-2ое место, Закаев М.А.-3ье место; «Авиация» Эльмурзев Ю.Л.-1ое место, Дутаев М.Х.-2ое место, Сатуев Б.Б.-3ье место; республиканский конкурс (2017г.) «Юные техники – будущее инновационной России «АЭРО»: Дутаев М.Х., Хамзатов Х.И. – 1ое место, Мунаев А.И., Сатуев М.Х.-2ое место, Ламнукаев  А.Х.-3ье место, соревнования по картингу Атиев Б.А., Атиев Т-А.А., Евсултанов А-К.М.-3ье место; республиканский  конкурс (2017г.) «Мир через объектив» номинация «Репортаж» Закраилова З.А.-1ое место, Яхъяев Я.Х.-2ое место, «Газетная журналистика» Жабраилов Э.Ю.-1ое место, Сулданова Д.А.-2ое место, Закаева П.С-М.-3ье место, «Документальный фильм» Бексултанова Х.У.-1ое место; республиканский  Фестиваль «Фотовидео творчество и журналистика» номинация «Газетная журналистика» Закаева П.С-М.-1ое место, Бексултанова Х.У.-2ое место.

По результатам проведенного мониторинга МОиН ЧР (март 2016 год) показатели эффективности деятельности УДОД - (ЦДЮТТ занимает 15 позицию из 67 УДО). Проведенный мониторинг МОиН ЧР (показатели эффективности деятельности педагогов дополнительного образования), ЦДЮТТ занимает 6 позицию из 14 Центров технического творчества ЧР (ноябрь 2016г.). 

Деятельность ЦДЮТТ носит комплексный характер и направлен на реализации:

Совершенствование нормативно-правового обеспечения;
Обновление содержания, организационных форм, методов и технологий;
Развитие  информационных форм, включающие информационно-коммуникационные технологии;
Повышение социального статуса и профессионального уровня педагогических работников;
Обеспечить качество и доступность дополнительного образования детей.

Выполняя Концепции развития дополнительного образования детей, разработанной МОиН РФ, в рамках указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №599 ЦДЮТТ планирует предоставить дополнительные образовательные услуги по научно-техническим и техническим направлениям.

Педколлектив ЦДЮТТ ставит задачи:

Воспитать гармонично развитой, общественно активной личности;
Развитие познавательных интересов, активизации творческого мышления обучающихся;
Формирование у обучающихся определенного опыта творческих технических навыков;
Выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы;
Добиться 100% посещение обучающихся на учебные занятия;
Повысить качество обучения обучающихся;
Достойно представлять воспитанников на республиканских мероприятиях.

 Развитие МБУ ДО ЦДЮТТ возможно при ее целенаправленном ресурсном обеспечении, включающее все основные компоненты: материально-техническая база, (робототехники, картинги, велосипеды, моторы для летательных моделей) кадры, нормативные документы, учебные программы, финансовые средства.

Несмотря на имеющиеся проблемы, педколлектив ЦДЮТТ нацелен закончить 2019 год с хорошими показателями.

В целом у МБУ ДО ЦДЮТТ есть все предпосылки для оптимистического взгляда в будущее и перспективного развития технического творчества, если нам будет оказана действенная поддержка.

 Комплекс мер, направленных на создание условий развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, робототехники в МБУ ДО ЦДЮТТ Урус-Мартановского муниципального района на 2019-2020г.г.

 

п/п

Мероприятия

Вид документа

Сроки реализации

Ответственные исполнители

1

Провести среди обучающихся соревнования, конкурсы  и выставки.

Методические рекомендации

3 квартал 2019 год

Зам.директора по УВР, педагоги

2

Открыть объединения инженерно-технических направлений.

Приказ об открытии, подбор кадров

Сентябрь 2019 год

Директор

3

Разработать модельные программы  дополнительного образования с учетом возрастных особенностей по инженерно-техническим направлениям (робототехника, инженерная графика).

Информационно аналитические материалы

Октябрь

 2019 год

Зам. директора по УМР, методист

4

Развивать технические направления:  научно-технического творчество, моделирования и робототехника.

Информационно аналитические материалы

2019-2020 годы

Директор, зам. директора по УВР, ИКТ

5

Поддерживать одаренных детей и талантливой молодежи, добившихся успехов в научно-техническом творчестве.

Информационно аналитические материалы 

Ежегодно

Директор, зам. директора по УВР, УМР, ИКТ

6

Реализация плана мероприятия по модернизации содержания сферы научно-технического творчества, в том числе в области робототехники

Информационно аналитические материалы 

Ежегодно

Директор, зам. директора по УВР, УМР, ИКТ

7

Разработать показатели и критерий проведения мониторинга результатов освоения дополнительных образовательных программ технической и научно-технической направленности.

Методические рекомендации

2020 год

Зам. директора по УВР, УМР, ИКТ, методист

8

Подведение итогов о проделанной работе за 2019 -2020г.г.

Отчет

Июнь

 2020 год

Зам. директора по УВР, УМР, ИКТ, методист

В рамках реализации Федеральной целевой программы  в 2018 году 10 педагогов дополнительного   образования приняли участие в семинарах и курсах повышения квалификации по темам: «Технология развития творческого мышления»; - «Построение образовательного процесса по робототехнике в дополнительном образовании детей», - «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников», - «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании», - «Современные технологии видеотворчества», - «Повышение профессиональной компетенции руководителей учреждений дополнительного образования».

 В перспективе МБУ ДО ЦДЮТТ планирует:

 Ежегодно по плану МОиН ЧР, ЧИПКРО, РЦДЮТТ, РМЦ наравлять ПДО и работников управленческого аппарата ЦДЮТТ на семинары, курсы переподготовки и повышения квалификации.
Принимать участие в республиканских конкурсах, выставках, фестивалях, соревнованиях различной направленности, а также в конкурсах среди ПДО.
Заключить договора с заинтересованными организациями технической направленности ЧР о совместной деятельности (обмен опыта работы, мастер-класс, участие в мероприятиях и т.д.).
Постоянно поддерживать связь с РМЦ и с другими организациями ЧР в частности с «Кванториум».
Применять в деятельности ЦДЮТТ новшества, направленные для улучшения и эффективной работы педагогического персонала.
Организовать в 2019-2020 учебном году объединения: «Ракетомоделирование», «Судомоделирование», «ЮИДД» в последующие 2021-2022 годы «Электроника», «Радиоэлетроника», «Автомоделизм», «Инженерная графика».
Постепенный переход на персонифицированное финансирование.