ГлавнаяГлавное менюИстория развития учреждения

История развития учреждения

746 просмотров
  • ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УДО ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
  • (РЦДЮТТ)  МБУ ДО «ЦДЮТТ
  • УРУС-МАРТАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
  •  Приказом министра общего и профессионального образования Чеченской Республики от 03.09.2000г. № 10  созданные в 1997г. так называемым Правительством Ичкерии ЦВР были упразднены и образованы (восстановлены) УДОД по пяти направлениям.
  • В октябре 2003г. приказом Министра образования и науки Чеченской Республики образован «Районный центр детско-юношеского технического творчества» (далее - РЦДЮТТ) Учредителем УДОД – РЦДЮТТ являлся Управление образования.
  • Функции и полномочия собственника осуществляет администрация Урус-Мартановского района.
  • РЦДЮТТ с 2003 по октябрь 2012 года исполнительный орган дислоцировался на базе МБОУ « СОШ № 2 с.Рошни-чу». Собственное здание РЦДЮТТ не имел.
  • Первый директор РЦДЮТТ Бакаев Исмаил, был назначен приказом Министра образования и науки ЧР в октябре 2010г.
  • В связи с изменением типа существующих бюджетных и казенных учреждений дополнительного образования, РЦДЮТТ в 2013 году реорганизован в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный центр детско-юношеского технического творчества Урус-Мартановского муниципального района» (далее-РЦДЮТТ).
  • С октября 2012 года по сентябрь 2015 года РЦДЮТТ возглавлял Хамидов Якуб Хамидович.  
  • РЦДЮТТ с 2012 года расположен по адресу: 366500, ЧР, Урус-Мартановский муниципальный район, г.Урус-Мартан, ул. М.Т. Индербиева, 216, по данному адресу расположен исполнительный орган. В 2015 году МБОУ ДОД РЦДЮТТ приказом МУ УО от 25.09.2015 года № 37-п реорганизован в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеского технического творчества Урус-Мартановского муниципального района». С сентября 2015 года по настоящее время (2019г.) руководит МБУ ДО ЦДЮТТ Закраилов Ильяс Маудыевич.
  • В октябре 2018г. ЦДЮТТ отметил  свой  юбилей - 15 лет.
  • Сокращенное название - МБУ  ДО  ЦДЮТТ.
  • Организационно-правовая форма - учреждения;
  • Тип; учреждения-бюджетное;
  • Тип; образовательной организации: учреждение дополнительного образования.
  •  Отношение между учредителем и собственником регулируется федеральными законами Российской Федерации, законом Чеченской республики «Об образовании» в Чеченской республике, нормативно-правовыми актами Чеченской республики, приказами МОиН ЧР, муниципальным заданием Администрации Урус-Мартановского Муниципального района, приказами МУ УО, положении об УДО, уставом  МБУ  ДО  ЦДЮТТ.
  • Реорганизация УДО Чеченской Республики было связано с тем, что в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» вопросами воспитания отводилась и отводится первостепенное внимание, но и с теми  событиями, которые происходили в стране, мире и ЧР. И в этих меняющихся условиях общественно-политической и экономической жизни, система образования не должна и не могла оставаться равнодушным и безучастным. Именно поэтому в сфере образования динамично усиливается деятельность дополнительного образования. В 2003-2012г.г. в РЦДЮТТ учебно-воспитательный процесс в основном проводился на базе 3-х учреждений «СОШ№2 с.Рошни-Чу», «СОШ№3 с.Гехи», «СОШ№3 г.Урус-Мартан», в данных учреждениях функционировали кружки:((объединения) «Сельхоз машины», «Юный железнодорожник», «ЮИД», «НТМ», «Умелые руки».
  • География охвата СОШ дополнительным образованием говорит сама по себе.
  • С назначением нового руководителя 2012 году в РЦДЮТТ были организованы кружки (объединения): «Судомоделизм», «Юный техник», «Юный конструктор», «ЮИД», «Юный столяр», «Авиамоделирование», «Робототехника».
  • С открытием вышеназванных кружков (объединений) в кружковые занятия стали приходить дети и подростки  в возрасте от 7 до 18 лет, но, к большому сожалению некоторые кружки  нам пришлось закрыть  т.к.  ПДО уволились по семейным обстоятельствам, некоторые выехали за пределы ЧР, а другим не устраивала заработная плата.
  • В последующие годы деятельность ЦДЮТТ была направлена на развитие у обучающихся способностей к самостоятельному мышлению на основе разносторонних технических знаний и других направлений, как «Авиамоделирование», «Юный физик», «Юный техник» занимаясь в данных кружках дети, подростки и молодежь получали дополнительную образовательную базу в таких науках, как математика, физика тем самим закрепляли полученный теоретический материал, а самые маленькие обучающиеся в объединениях: «Юные умельцы», «Мир творчества», «НТМ» мастерят простейшие модели, поделки, игрушки и аппликации. В объединениях «НТМ», ПДО Улиева З.Т., Асаева П.В., Мусаева Ф.М., Берсанова С.С., Тазбиева Р.В. с большой радостью и с огромным интересом проводят учебные занятия, дети охотно посещают  занятия, готовят своими руками макеты и модели мини суда, ракеты, дома и самолеты. Регулярно в объединениях проводятся мини-конкурсы «Самоделкина».
  • В связи с образованием муниципальных районов в РФ и ЧР с  изменением типа существующих бюджетных, внебюджетных, автономных и казенных УДОД на современном этапе развития  актуальной становится такая организация образования, которая обеспечивала, бы способность человека включатся в быстроменяющиеся общественные и экономические процессы.  В связи с этим 2015 году РЦДЮТТ был реорганизован в МБУ ДО ЦДЮТТ. Изменение происходящие в обществе и в образовании привели к необходимости стремительного перехода деятельности учреждения на более глубокий и качественный уровень.
  • В ЦДЮТТ созданы и успешно работаю органы самоуправления: педсовет, методсовет, родительский комитет, совет трудового коллектива, общественный совет, ЭАГ.
  • Если 2013г. дополнительным образованием  нами были охвачены 5 СОШ района, то в последующие годы: в 2015г.-7, 2016г.-9, 2017г.-10, 2018г.-12.
  • Кружковой работой нами охвачены 12 МБОУ СОШ, что составляет 35% от общего количества школ района.
  • В последние годы все острее стоит задача перед органами управления образования, чтобы дополнительное образование обеспечивала права детей и подростков на свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение обучающихся. Дополнительное образование на современном этапе является важнейшей составляющей образовательного пространства, которая направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, техническом, нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.
  • Зам. директора по УВР, ИКТ, УМР, зав. отделы, методист, педагог-организатор по графику проводили проверки учебно-воспитательного  процесса. Цель проверки заключалась в совершенствовании и улучшение качества обучения, выполнение образовательных программ, соблюдение расписание учебных занятий, наполняемость и посещаемость.
  • В 2015-2018г.г. в ЦДЮТТ успешно функционируют кружки (объединений): «Робототехника», «Авиамоделирование», «Юный картингист», «Занимательная информатика», «Радиоуправляемые автомодели».
  • С 2014 года ЦДЮТТ реализует программа каникулярного и летнего отдыха. На базе МБОУ СОШ района организовывались летние (досуговые) площадки. С 2014 по 2018г.г.  на летних (досуговых) площадках нами охвачено более 2200 детей.
  • С 2003 по 2012г.г. (РЦДЮТТ) участвовал  в различных республиканских выставках и конкурсах. За 9 лет работы (РЦДЮТТ) занял одно 3ье место в номинации «Умелые руки».
  • 2015 по 2018г.г. обучающиеся МБУ ДО ЦДЮТТ принимали участие во всех республиканских конкурсах, выставках, фестивалях, соревнованиях по различных номинациям. Воспитанники ЦДЮТТ занимали призовые места; республиканский конкурс (2015г.) «Юные техники – будущее инновационной России»: «Судомоделизм» Айдамиров Т.А. занял - 3ье место, «Фотовидеотворчество» Бисултанова Л.Ш.-2оеместо, «Техническое творчество» Барзаев М.К.-2оеместо; республиканский конкурс (2016г.) «Юные техники – будущее инновационной России»: «Автомоделизм» Тарабов Ю.Х.-1ое место, Горчханов И.М.-2ое место, Закаев М.А.-3ье место; «Авиация» Эльмурзев Ю.Л.-1ое место, Дутаев М.Х.-2ое место, Сатуев Б.Б.-3ье место; республиканский конкурс (2017г.) «Юные техники – будущее инновационной России «АЭРО»: Дутаев М.Х., Хамзатов Х.И. – 1ое место, Мунаев А.И., Сатуев М.Х.-2ое место, Ламнукаев  А.Х.-3ье место, соревнования по картингу Атиев Б.А., Атиев Т-А.А., Евсултанов А-К.М.-3ье место; республиканский  конкурс (2017г.) «Мир через объектив» номинация «Репортаж» Закраилова З.А.-1ое место, Яхъяев Я.Х.-2ое место, «Газетная журналистика» Жабраилов Э.Ю.-1ое место, Сулданова Д.А.-2ое место, Закаева П.С-М.-3ье место, «Документальный фильм» Бексултанова Х.У.-1ое место; республиканский  Фестиваль «Фотовидео творчество и журналистика» номинация «Газетная журналистика» Закаева П.С-М.-1ое место, Бексултанова Х.У.-2ое место.
  • По результатам проведенного мониторинга МОиН ЧР (март 2016 год) показатели эффективности деятельности УДОД - (ЦДЮТТ занимает 15 позицию из 67 УДО). Проведенный мониторинг МОиН ЧР (показатели эффективности деятельности педагогов дополнительного образования), ЦДЮТТ занимает 6 позицию из 14 Центров технического творчества ЧР (ноябрь 2016г.). 
  • Деятельность ЦДЮТТ носит комплексный характер и направлен на реализации:
  • Совершенствование нормативно-правового обеспечения;
  • Обновление содержания, организационных форм, методов и технологий;
  • Развитие  информационных форм, включающие информационно-коммуникационные технологии;
  • Повышение социального статуса и профессионального уровня педагогических работников;
  • Обеспечить качество и доступность дополнительного образования детей.
  • Выполняя Концепции развития дополнительного образования детей, разработанной МОиН РФ, в рамках указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №599 ЦДЮТТ планирует предоставить дополнительные образовательные услуги по научно-техническим и техническим направлениям.
  • Педколлектив ЦДЮТТ ставит задачи:
  • Воспитать гармонично развитой, общественно активной личности;
  • Развитие познавательных интересов, активизации творческого мышления обучающихся;
  • Формирование у обучающихся определенного опыта творческих технических навыков;
  • Выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы;
  • Добиться 100% посещение обучающихся на учебные занятия;
  • Повысить качество обучения обучающихся;
  • Достойно представлять воспитанников на республиканских мероприятиях.
  •  Развитие МБУ ДО ЦДЮТТ возможно при ее целенаправленном ресурсном обеспечении, включающее все основные компоненты: материально-техническая база, (робототехники, картинги, велосипеды, моторы для летательных моделей) кадры, нормативные документы, учебные программы, финансовые средства.
  • Несмотря на имеющиеся проблемы, педколлектив ЦДЮТТ нацелен закончить 2019 год с хорошими показателями.
  • В целом у МБУ ДО ЦДЮТТ есть все предпосылки для оптимистического взгляда в будущее и перспективного развития технического творчества, если нам будет оказана действенная поддержка.